Магазин - АМВ  
 
       
 

Преодоление препятствий на трассе

Преодоление препятствий на трассе

 (по материалам журнала Mountain Bike)



    С каждым годом райдеры меняют представления о возможностях маунтинбайка, что уж говорить о катании, которое становится все техничнее и техничнее. В наше время сложно найти такой участок, который не смог бы проехать какой-нибудь маньяк, в крайнем случае, перепрыгнуть его. В немалой степени мы обязаны этим техническому прогрессу – эффективная подвеска, мощные тормоза, крепкие рамы и надежные компоненты. Но и райдеры не стоят на месте – они придумывают новые технические приемы, находят новые подходы к рельефу, заимствуют идеи из других видов спорта таких как: сноубординг, мотокросс или ВМХ. Молодежь приходит в спорт не для того, чтобы топтаться в установленных до них рамках – они решительно настроены расширить границы возможного. Каждый старается прогрессировать, поэтому спорт развивается.

И, хотя такая ситуация наблюдается в отношении любого из аспектов маунтинбайкинга, наиболее наглядно прогресс проявляется в области техничного катания. К примеру, норт-шор, который как раз является экстремальным проявлением техничного катания. На самом деле, гигантские дропы и извилистые лесенки на огромной высоте – это не единственный рельеф, требующий хорошей техники. Все эти приемы внедряются в повседневную практику, благодаря чему участки, которые раньше казались абсолютно непроходимыми, теперь проезжаются на раз.


Начальный уровень: Камни
Неожиданно наткнуться на каменистый участок посреди скоростной трассы – что может быть хуже? Ты несешься, не ожидая подвоха, и вдруг бабах: «Здравствуйте, это передача Растительная Жизнь и я – Павел Лобков. Сегодня мы будем строить альпийскую горку прямо здесь, на этой странной тропинке, испещренной следами велосипедных покрышек». Камни – это зло, которое спит и видит, как бы посильнее швырнуть тебя через руль, да еще и припечатать сверху байком... шутка. На самом деле, все не так страшно. Камни, это всего лишь камни, а не какое-то там зло, и если ты владеешь правильной техникой, то кататься по ним довольно прикольно.

1. Поза
Въезжай на каменистый участок, стоя на педалях, чтобы иметь возможность изменять положение центра тяжести тела и корректно обрабатывать рельеф. Если ты встретишься с камнем на хорошей скорости, он обязательно попытается швырнуть тебя через руль – будь хитрее него, свесься назад. Держи шатуны горизонтально, чтобы не зацепиться педалью.

2. Взгляд

Выбери траекторию, по которой ты планируешь пройти участок, и сосредоточься на ней. Начав движение по выбранной траектории, сфокусируйся на выходе из нее – так у тебя будет больше шансов доехать до конца, даже если по дороге будет колбасить.

3. Скорость

Старайся сохранять свою скорость, двигаясь плавно и уверенно – выбирай траекторию с наименьшим количеством камней. Иногда потрястись не помешает, но свободные от камней, спрямленные траектории – наиболее эффективные и быстрые. Возможно, тебе все равно придется иметь дело с парой-тройкой крупных булыжников – ничего страшного, главное – постарайся, чтобы основная часть траектории была как можно чище.

4. Торможение

Перед началом техничного участка убедись в том, что полностью контролируешь байк, и идешь с оптимальной скоростью. Если камни мокрые, старайся не тормозить на них. Если ты вынужден тормозить – четко модулируй усилие, чтобы избежать блокировки колес и их соскальзывания.

1. 2. 3. 4.


Средний уровень: Крупные препятствия
Иногда выбранная трасса выглядит так, как будто кто-то на небесах сильно против того, чтобы ты здесь катался. Может случиться так, что дорога, по которой ты едешь, перекрыта упавшим деревом, большим булыжником или даже бревном, которое злобные шашлычники притащили сюда специально, чтобы насолить байкерам. Как обычно, у тебя есть два варианта – слезть с байка и перетащить его на руках, либо собраться с силами и попробовать проехать.
Естественно, возможности кросс-кантрийщика не беспредельны, и через некоторые препятствия без трамплина не перебраться. Однако для райдера среднего уровня любое препятствие, ниже тридцати сантиметров, не должно представлять особых проблем.

1. Поза
Хватит рассиживаться в седле – поставь педали параллельно и вставай. Как минимум в полуметре от препятствия выдергивай переднее колесо. Как только оно окажется над препятствием, дергай банни. Если с банниками у тебя проблемы – просто ставь переднее колесо на препятствие, разгружай заднее, подав корпус вперед, и используй инерцию своего движения для того, чтобы перекатить байк на другую сторону.

2. Взгляд
Перебраться через бревно, и свалиться в яму, которая спрятана за ним – это не круто. Поэтому всегда старайся проверить, что ожидает тебя сразу за препятствием. Это можно сделать либо заранее, либо после того, как разберешься с передним колесом – но не позднее.

3. Скорость
Какой бы вариант преодоления препятствия ты не выбрал, сделать это с места будет проблематично. Тебе понадобится либо скорость, достаточная для банни, либо запас инерции, достаточный для того, чтобы перекатиться через препятствие. Скорее всего, у тебя не возникнет проблем с выбором скорости – просто поначалу будь аккуратнее.

4. Торможение
В большинстве случаев тормоза тебе не понадобятся, но пальцы все равно лучше держать на ручках – на всякий случай. Иногда тормоза могут спасти тебя от падения в случае неудачной попытки преодоления препятствия.

1. 2. 3. 4.


Большие камни и корни
Иногда камни или корни оказываются слишком большими, чтобы проехать по ним на более-менее приличных ходах. На некоторых по-настоящему стремных участках камней гораздо больше, чем земли, и тебе приходится прокладывать путь среди булыжников, размером с баскетбольный мяч. Примерно такую же подставу могут устроить крупные древесные корни.
Разумеется, ты можешь сбросить скорость, и, изображая триалиста, начать прыгать с камня на камень. Но есть и более простой способ – ты можешь прибавить ходу и попытаться перепрыгнуть все это безобразие.
Разумеется, для использования этой техники ты должен хорошо дергать банни-хоп, а также уверенно чувствовать себя в воздухе.

1. Поза
Подъезжай к участку, стоя на педалях. Если ты не уверен, что сможешь дернуть банни с достаточной амплитудой, попытайся найти камень или корень, который можно использовать в качестве небольшого трамплина. Держись расслабленно, используй руки и ноги, чтобы отработать удар от приземления или случайного касания препятствия.

2. Взгляд
Пройди участок пешком, чтобы выбрать оптимальную траекторию. Определившись с траекторией, постарайся представить все фазы предстоящего прыжка, от вылета до приземления – этот прием называется «визуализация». Сфокусируйся на конечной точке выбранной траектории, при необходимости скорректируй свое положение в воздухе для идеального приземления.

3. Скорость
Ты не собираешься тошнить по камням, поэтому разгонись хорошенько, но при этом учитывай рельеф трассы и ее состояние. Твоя скорость должна быть достаточной для того, чтобы перепрыгнуть проблемный участок, но не слишком высокой – чтобы не перелететь через заранее выбранное приземление.

4. Торможение
Пока ты в воздухе, тормозить бесполезно. В теории, на реально больших прыжках может проявиться гироскопический эффект от вращающихся колес – но это явно не про нас. Просто придерживай тормозные ручки на случай, если тебя колбаснет на приземлении.

1. 2. 3. 4.

Дата: Понедельник, 27 Октября 2008


Украинская Баннерная Сеть