Магазин - АМВ  
 
       
 

Азы езды вверх

Самым трудным и изнурительным в горном велоспорте является езда в гору. Как говорится: "Любишь кататься, люби и саночки возить". Чтобы получить максимум адреналина со спуска, сначала надо потратить немало сил, поднимаясь вверх. Байкеры имеют странную любвиненависть к подъёмам: с одной стороны мы любим их за то, что они приводят нас к верхушке спуска, и мы ненавидим их за мучения.

С целью того, чтобы сделать подъём в гору более лёгким, эффективным, а значит быстрым, вам необходимо использовать своё тело в комбинации с велосипедом посредством правильной техники.

1. Смотрите вперёд

Вы должны выставить подходящую передачу перед началом подъёма, поэтому "держите глаза открытыми". Необходимо вовремя переключаться после спуска. Постарайтесь максимально определить крутизну и длину подъёма и заблаговременно переключиться.

2. Выбирайте траекторию

Даже если вы едете очень медленно, всё равно нужно выбирать траекторию езды. Старайтесь прокладывать свой путь по более ровной поверхности и объезжать препятствия в виде веток, кочек, корней и камней, которые вызывают нежелательную пробуксовку колёс.

3. Амортизатор

На самом деле можно легко ехать в гору и на велосипеде с амортизационной вилкой. Если всё отрегулировано правильно, амортизаторы могут даже помочь. Просто правильно отрегулируйте жёсткость и отскок, как указано в инструкции к вилке и всё будет ОК.

4. Контактные педали (автоматы)

Большинство велосипедистов кросс-кантрийщиков используют автоматические педали. Благодаря автоматам у вас появляется возможность кругового педалирования, что опять же, снижает вероятность пробуксовки и повышает КПД затраченных сил.

5. Ваша посадка

Самый быстрый способ езды - способ танцовщицы (стоя из седла), но он забирает много сил и уменьшает сцепление заднего колеса с почвой. Подъём в седле более эффективен и "загружает" заднее колесо.

6. Седло

Чтобы получить максимум от каждого движения педалей, вам необходимо правильно выставить седло. Когда ваши ноги работают правильно, вы тратите меньше сил и их хватит на более длинный подъём. Правильную высоту седла определяют так: при педалировании пятками, ноги должны выпрямляться в коленных суставах и таз не должен ёрзать по седлу. Помимо высоты седла отрегулируйте горизонтальную позицию на подседельном штыре: когда ноги стоят на педалях параллельно земле (две педали находятся на одинаковом расстоянии от земли), то перпендикуляры опущенные от центра колена должны чётко попадать в центр педали. Если не так, тогда сдвиньте седло вперёд или назад.

7. Тренированность

Чем более тренированнее и опытнее вы будете, тем легче будет преодолевать подъёмы. Тут только один совет - чаще тренируйтесь. Это не значит, что нужно тренироваться по ночам или сесть на морковную диету, это значит, что на тренировках старайтесь больше преодолевать подъёмов. Даже если не хочется, заставляйте себя и вложенный труд будет оценён. Не переживайте, если какой-то подъём вы не сможете закончить. Тренируйтесь и вам покорятся все вершины.

8. Самоконтроль

Меняйте интенсивность езды в зависимости от длины и крутизны подъёма. Если у вас слишком большая передача либо вы педалируете слишком часто, вы просто умрёте на пол пути. Чётко рассчитайте прилагаемые усилия снизу до верха. Если подъём слишком длинный, советуем ненадолго вставать из седла, чтоб сменить работу мышц.

9. Тип велосипеда

Кросс-кантрийный велосипед имеет амортизационную вилку с малым ходом и лёгкий по весу - это характеристики идеальные для подъёма. Как правило все улучшения, позволяющие сделать лёгким спуск делают более тяжёлым подъём.

10. Выбор передачи

Передачи в велосипеде служат для того, чтобы облегчить и ускорить езду. Передачи позволяют ехать по разным поверхностям и неровностям, начиная от узких грубых спусков и заканчивая медленными грязными подъёмами. Обращайте внимание на передачи. Слишком высокая передача быстро изнурит вас, слишком малая - и вы уснёте от езды на месте. Идеальной частотой педалирования считается 80-90 оборотов педалей в минуту. Педалируя в этом темпе, мышцы ног позволяют реализовать их максимальный потенциал. Старайтесь ставить такую передачу, на которой сможете преодолеть весь подъём. Если вы будете переключаться на подъёме, у вас будут проблемы - велосипед этого не любит

Источник - www.velo.net.ua

Дата: Суббота, 01 Ноября 2008


Украинская Баннерная Сеть