Магазин - АМВ  
 
       
 

Езда по грязи

8 путей через грязь и воду:

1. Выбирайте траекторию. Выбор правильной траектории – наиболее важный фактор в достижении скорости в скользких условиях. Как только вы въехали в грязь или воду, убедитесь в том, что вы уже начали искать наиболее подходящую траекторию. Обычно, лучше ехать по краям (см. рисунок), где грязь/вода мельче; таким образам вы избежите и препятствий, спрятанных в глубине. При езде вверх вам нужно сцепление с почвой, так что ищите по краям, нет ли там некоторых выступов или небольших камней, за которые могли бы ухватиться ваши шины. При езде вниз или на скорости, постарайтесь срезать углы, используя внутреннюю траекторию виража и, тем самым, сокращая сам поворот, который нужно сделать. Так же не забывайте высматривать помехи, типа камней и бревен, скрытых в грязи.

2. Подъём сидя. При езде вверх важно установить заднее колесо таким образом, чтоб вы могли сохранять силу и движение вперед. Грязь и вода делают это задачу еще более сложной, так что выбор правильной посадки – единственный путь достичь этой цели. В условиях грязи, сцепление с почвой можно усилить: вам надо сидеть, карабкаясь вверх. Перенесите центр тяжести вашего тела немного назад, загружая заднее колесо. Держите спину прямо, сохраняя солидную нагрузку на руль, чтоб предотвратить виляние переднего колеса.

3. Спуск стоя. Съезжая скоростной спуск, убедитесь, что приняли атакующую посадку, что ваш зад вне седла и ваши руки и ноги согнуты. В такой позиции вы можете абсорбировать удары, реагировать быстрее и позволить вашему велосипеду скользить и извиваться под вами.

4. Скорость. Важно двигаться и выбрать «управляемую» скорость прежде, чем достигнете влажной, скользкой поверхности. Если вы жестко тормозите в грязи или воде, колеса скорее всего будут проскальзывать. Если местность очень вязкая и у вас нет иного выхода, как тормозить в грязи, то делайте это плавно и аккуратно, легкими нажатиями на тормозные ручек. Иногда прохождение скользкого участка на большой скорости может привести к потере контроля. Наибольшее торможение должно быть произведено перед заходом в грязь или воду, чтоб сохранить контроль и сцепление с грунтом. При езде по глубокой воде или грязи вы вполне можете упустить момент и неожиданно остановится. Так что рекомендуемо плавно отклониться назад, чтоб уменьшить возможность быть выброшенным через руль. Также убедитесь, что едете с резонной скоростью прежде, чем достигнете проблемного участка.

5. Выбор передачи. Грязь и/или вода сбавят вашу скорость, так что вам придется выбрать передачу так, чтоб можно было пройти мокрый участок, но также легко вернуться к прежней скорости. В большинстве случаев, это означает переключение на более низкую, легкую передачу. Убедитесь, что передачи меняются с легкостью, чтоб не переживать за техническую часть в тяжелых условиях.

6. Готовность ног. Благодаря скользкой природе грязи, очень легко потерять сцепление и начать скользить. Если это случилось, то легкое касание ногой земли – то, что надо для сохранения дальнейшего движения по вашему пути. Так что будьте готовы опустить ногу, если что-то пойдет не так.

7. Выбор резины. Ваш выбор резины очень важен для езды по грязи. Хорошая резина для грязи усыпана агрессивными нечастыми шипами. Зубатые края резины обеспечат сцепление и, будучи на достаточном расстоянии, будут легче очищаться, чем забиваться. Если грязь липкая, то узкая резина – хороший выбор, так как она не даст вашей раме сильно забиться грязью (липкая грязь имеет свойство налипания. И налипает на раму до такой степени, что просто не даёт колесу прокручиваться).

8. Велосипед и снаряжение. При езде по грязи и воде вы скорее всего запачкаетесь и намокнете. В конце концов, из-за этого вы замерзнете, что может испортить вашу езду и быть даже опасным. Дабы облегчить жизнь, установите переднюю и заднюю защиту от грязи и убедитесь, что на вас одеты несколько слоев одежды и водонепроницаемая куртка.

Основное:

используйте резину для грязи

одевайте теплую, водонепроницаемую одежду

выбирайте траекторию

регулируйте свою скорость

выберите правильную передачу

контролируйте посадку

будьте готовы оттолкнуться от земли ногой

не рассчитывайте на тормоза

Возможные ловушки

КОГДА ЧТО-ТО МОЖЕТ ПОЙТИ НЕ ТАК

ЗАСТРЯВАНИЕ

Если вы двигаетесь по глубокой части болота, вы запросто можете не уловить момент и застрять. В лучшем случае, вы отделаетесь мокрыми ногами; в худшем же, наскок на яму на скорости может выкинуть вас через руль. Застрявание - это последствие неудачного выбора траектории.

ПРОБУКСОВКА КОЛЕСА

Сцепление велосипеда может быть снижено при езде вверх, и дело ухудшается наличием грязи или воды. Неудачный выбор траектории и плохая посадка зачастую ведут к потере сцепления, что ведет к пробуксовке колеса и, в конце концов, к остановке.

СОСКАЛЬЗЫВАНИЕ (падение в следствие скольжения)

Сцепление обязательно уменьшается при езде в скользких, вязких условиях. Сложные участки должны проходится с большей аккуратностью и вниманием, чем сухие. Если вы едете слишком быстро, тормозите резко или остаетесь в седле на скорости, вы можете упасть.

ПЛОХАЯ РЕЗИНА

Резина очень отличается поведением в грязи. Мелкая, не агрессивная резина не в состоянии держать сцепление, также при езде вверх или вниз. Подобным образом, частопосаженные шипы будут задерживать грязь, терять сцепление, и приведут вас к остановке

Источник - www.velo.net.ua

Дата: Суббота, 01 Ноября 2008


Украинская Баннерная Сеть