Магазин - АМВ  
 
       
 

Учись поворачивать

Учись поворачивать

(по материалам журнала Mountain Bike)


 

Есть такое упражнение, что-то там связанное с взаимным доверием, – когда ты встаешь спиной к друзьям, вытянувшись в струнку, руки по швам, и начинаешь в таком положении падать назад. В этот момент ты думаешь только об одном – не обманут ли друзья твоих ожиданий, сумеют ли они поймать тебя прежде, чем твой затылок коснется пола... Так вот, с поворотами то же самое – ты закладываешь крутой вираж и изо всех сил надеешься на то, что резина тебя не подведет. Для эффективного прохождения поворотов ты должен полностью доверять покрышкам и знать максимум о том, как они ведут себя в той или иной ситуации, на разном грунте и разном рельефе. К несчастью, это не совсем точная наука, и на каждой покатушке ты будешь узнавать что-нибудь новое о резине, обрамляющей обода твоих колес. В такой ситуации оптимальным вариантом будет четко отработать технику прохождения поворотов и довериться своим покрышкам. Имей в виду, что, как правило, покрышки всегда держат чуть лучше, чем ты думаешь. И если тебе кажется, что ты закладываешь байк по максимуму, то это, скорее всего, не так – если ты не соскальзываешь, это значит, что ты мог бы пройти этот поворот еще быстрее и агрессивнее. Читай и учись.

Начальный уровень: Базовые навыки

Большинство начинающих райдеров испытывают трудности с прохождением поворотов из-за того, что недостаточно доверяют своим покрышкам. Кроме того, они не знают, как правильно выбрать оптимальную для прохождения поворота траекторию. Ответ очевиден – траектория должна быть максимально плавной. Для выполнения этого условия начинай вход в поворот с внешнего радиуса и закладывай байк в плавную дугу, середина которой должна проходить по внутреннему радиусу. На выходе из поворота твоя траектория снова должна идти по внешнему радиусу.

1. Поза
На трассах с неровной поверхностью лучше проходить повороты стоя, чтобы дать возможность байку свободно двигаться под тобой, обрабатывая рельеф. В остальных случаях допускается оставаться в седле. Равномерно распредели массу тела между передним и задним колесом, но нагружай преимущественно внешнюю педаль – это усилит сцепление с дорогой. Шатуны должны быть в вертикальном положении, внешняя педаль внизу для большего сцепления, внутренняя – вверху, для того чтобы иметь возможность максимально заложить байк в поворот.

2. Взгляд
Как только ты определился с траекторией прохождения поворота, сфокусируйся на выходе из него. Это поможет тебе оставаться на выбранной траектории и уверенно завершить поворот, не отвлекаясь на полпути.

3. Скорость
Прежде чем пытаться пройти поворот на скорости, четко отработай базовую технику. Найди подходящий поворот и пройди его на небольшой скорости, чтобы понять, что к чему. Потом можешь постепенно наращивать скорость по мере возрастания уверенности в своих действиях.

4. Торможение
Старайся не трогать тормоза в повороте, оттормаживайся до того, как войдешь в него. Если ты начнешь притормаживать в процессе прохождения поворота, ты можешь потерять сцепление и упасть, или, наоборот, оказаться в вертикальном положении – в любом случае, на выбранной траектории ты уже не удержишься.

1. 2. 3. 4.


Средний уровень: Скоростные повороты

Проходить повороты на скорости очень прикольно – конечно, при условии, что ты умеешь делать это правильно. Освоив технику, описанную выше, ты сможешь применять ее к поворотам большего радиуса, которые проходятся на высоких ходах. Техника прохождения скоростных поворотов основана на сочетании трех ключевых факторов – качества резины, правильного положения тела и уверенности в собственных действиях. Входя в поворот, ты должен быть полностью уверен в себе и четко нацелен на его прохождение. Если вдруг ты занервничаешь, схватишься за тормоза или начнешь дергаться в седле, у тебя останется мало шансов удачно выйти из него. Просто следуй нашим советам, и будешь закладывать повороты как по рельсам.

1. Поза
В зависимости от поверхности трассы, ты можешь проходить поворот, сидя в седле или стоя на педалях. Не бойся выстегивать внутреннюю ногу (если ты катаешься в контактах) и использовать ее для страховки в повороте, это даунхилл-стайл, детка.

2. Взгляд
Быстрые повороты проходятся точно так же, как и медленные... Только, ээээ... быстрее. Смотри вперед. Старайся просматривать трассу как можно дальше перед собой, ведь чем выше твоя скорость, тем меньше у тебя времени на реакцию в случае неприятностей.

3. Скорость
Оптимальный способ прохождения скоростного поворота – входить в него на больших ходах, закладывать байк внутрь и жестко удерживать руль. Покрышки лучше всего работают при постоянном угле наклона, поэтому старайся избегать резких движений.

4. Торможение
Тормозить в повороте – плохая идея, так что оттормаживайся заранее. Все нормальные люди во время прохождения поворота держат пальцы на тормозных ручках – так, на всякий случай. Не обращай внимания на нашего учителя.

1. 2. 3. 4.


Продвинутый уровень: Управляемый занос

Прохождение поворотов в заносе требует огромного опыта и навыков. Но это потрясающее зрелище, когда райдер входит в поворот на огромной скорости, бросает байк в занос, оставаясь на волоске от заваливания на бок, но выходит из поворота почти так же быстро, как и вошел в него. Настоящий занос делается без использования тормозов – нужно лишь правильное положение массы тела и скользкая поверхность. Не путай занос с юзом – это две большие разницы. От юзов толку столько же, сколько от спагетти в качестве струн для гитары, это не стильно.

1. Поза
Дай возможность байку свободно двигаться под тобой, и будь готов реагировать на его действия. В любом случае тебе нужно равномерно распределить массу тела между передним и задним колесом. Но если ты хочешь посильнее сбросить заднее колесо в занос, чуть сместись вперед, таким образом, разгрузив его. Будь готов подставить внутреннюю ногу, если байк вдруг выйдет из-под контроля.

2. Взгляд
В отличие от обычного катания, в заносе тебе было бы неплохо постоянно быть в курсе происходящего с твоими колесами. В идеале, ты должен смотреть на выход из поворота, при этом контролируя положение колес.

3. Скорость
В занос невозможно войти на маленькой скорости, так что будь готов к повороту на хороших ходах. Очевидно, что чем более скользкая поверхность у трассы, тем проще сорвать байк в занос, поэтому для начала поупражняйся на глинистых или пыльных дорожках.

4. Торможение
С этим пунктом все просто – никаких тормозов! Настоящий занос выполняется без их помощи. Если ты тормозишь, значит, ты юзишь, а не идешь в заносе. Если тебе нужно оттормаживаться – делай это заранее.

1. 2. 3. 4.

Материал опубликован в Mountain Bike #16, 2006

Дата: Понедельник, 27 Октября 2008


Украинская Баннерная Сеть