Магазин - АМВ  
 
       
 

Выбор каски

Прежде чем купить каску обязательно убедитесь в том, что приобретаете надёжную каску. Лучше покупать каску известной фирмы и, желательно, у её представителя в вашем регионе. Также каска должна подходить по размеру, иметь надёжную систему крепления на голове и регулироваться под анатомические особенности строения черепа каждого человека. Помните - никакой шлем не защитит от всевозможных падений и столкновений, поэтому соблюдайте такую же осторожность при езде, будто вы не в каске. Каска разработана, таким образом, чтобы поглощать удары отдельными разрушениями пластикового покрытия и основы. Порой, эти повреждения невозможно увидеть. Следовательно, если каска подвергается серьезному удару, тогда она может быть разрушена и её следует заменить, даже если шлем кажется неповрежденным. Не мойте каску бензином и нефтепродуктами. Эти продукты разрушают материалы, из которых изготавливаются каски.

Система крепления

Хорошая каска имеет ремешок для крепления под нижней челюстью. Отрегулируйте его так, чтоб он не сдавливал горло и не болтался. Шлем надо носить правильно (наденьте каску на голову и отрегулируйте все крепления), тогда от него будет польза. Помотайте головой и попробуйте подвигать его вперёд и назад. Правильно отрегулированный шлем должен быть удобен, не должен смещаться при движении головой, не должен мешать обзору и должен полностью закрывать лоб.

Особенности конструкции современных касок.

Вместо приклеивания внешней пластиковой оболочки каски к внутренней основе из полистирола применяется метод литья, тем самым обеспечивается целостность всей структуры каски и повышается её надёжность. Основа шлема при методе литья более прочна к разрушению при ударе, чем основа с традиционным способом приклеивания внешней оболочки и полистироловой основы. Метод литья - наиболее продвинутый технологический процесс создания велосипедных касок. Он даёт шлему большую защиту и надёжность. Фирма MET начала исследования данного метода в 1992 и представили первый шлем с применением метода литья в 1995.

Отличие между шоссейной и байковской каской.

Главное отличие касок - применение в различных условиях. Вне дороги вы обязательно будете иметь дело с грязью и ветвями деревьев. Козырёк имеется на большинсиве MTB моделях, потому что он защищает лицо от летящей грязи, а также защищает глаза от веток. Другое большое отличие - система вентиляции. При езде велосипедиста тратится большое количество энергии. Тело спортсмена очень нагревается, поэтому грамотно спроектированная система вентиляции каски играет не последнюю роль.

На шоссейных касках с целью захвата наибольшего количества воздуха большинство вентиляционных отверстий размещено в передней части каски. Сзади - большие дыры для откачки воздуха. По бокам располагаются поперечные воздухопропускные канавки. Так как высокая скорость обеспечивает хорошую вентиляцию, нет необходимости делать большие отверстия вверху шлема, тем самым обеспечивается дополнительная аэродинамичность.

Скорость велосипедиста на байке намного меньше скорости шоссейника, поэтому вентиляция байковской каски должна существенно отличаться. На MTB шлемах, верх усеян дырами. Это позволяет горячему воздуху даже на очень маленькой скорости без препятствий уходить вверх и всасывать холодный воздух через боковые щели.

Требования безопасности.

Поскольку поставщики касок должны гарантировать, что их изделия должны отвечать правилам техники безопасности, применяемых во всех странах, где продаётся их продукция, поэтому существует система мировых стандартов. Для Европы это стандарт EN 1078. При покупке каски, на внутренней стороне ищите метку "CERTIFIED TO EN 1078". Если такая метка присутствует, значит эта каска соответствует мировому стандарту изготовления велосипедных касок и отвечает всем правилам техники безопасности.

Цена каски.

Качественная велосипедная каска стоит не меньше 30$. Бывают каски и за 300$. Но если каска отвечает всем стандартам, то это не означает, что чем дороже каска, тем она прочнее. Например, каски MET отличаются друг от друга весом, дизайном и количеством вентиляционных отверстий. Каски и за 30$, и за 300$ отвечает тем же международным стандартам и одинаково прочны и надёжны.

Смена каски.

Так как некоторые люди используют шлем три раза в год, а другие каждый день, поэтому очень трудно назвать точную дату износа каски. Каска портится под влиянием ультрафиолетовых лучей, холодной температуры, дождя. Что можно точно сказать, так это то, что полистирол - главная составляющая шлема велосипеда - является долговечным материалом, который сохраняет способность поглощения удара в течение долгих лет, но при условии аккуратного обращения. В любом случае, желательно менять шлем каждые два/три года, потому что научно-исследовательский процесс не стоит на месте и приносит каждый год значительные улучшения на рынок велосипедных касок.

Источник - www.velo.net.ua

Дата: Суббота, 01 Ноября 2008


Украинская Баннерная Сеть